Оставьте заявку
Перезвоним < 10 мин!

Спасибо! Ваша заявка успешно получена и мы свяжемся с Вами в течение 10 мин.

Ошибка! :( Повторите попытку еще раз пожалуйста.

+7 (918) 918-78-15 Звоните круглосуточно

Как выбрать лыжи для фрирайда

Выбираем лыжи для фрирайда

Горнолыжный спорт имеет несколько подвидов – downhill, слалом, супергигант, слалом супергигант, могул, ньюскул, слоупстайл, карвинг, фрирайд и некоторые другие. Каждый из этих видов горных лыж отличается условиями исполнения, свойствами трассы, требованиями к экипировке. Например, лыжи для слалома и лыжи для карвинга будут серьёзно отличаться друг от друга, так как они заточены под совершенно разные виды катания. Поэтому говоря о выборе лыж, нужно прежде всего понимать для какого вида горнолыжного спорта покупается новая пара. Но и помимо этого необходимо учесть и проанализировать массу данных чтобы выбрать пару, идеально подходящую именно вам. И сегодня мы поговорим о том, как правильно выбрать лыжи для фрирайда.

Прежде всего, нужно понимать что такое – фрирайд. Фрирайд – это в общих чертах, спуск вне подготовленной трассы. Существует несколько видов фрирайда – лайт, бэккантри, скитур, хели, кэтскиинг, сноумотобординг. Наиболее распространённым видом фрирайда является бэккантри (спуск с горы, не оборудованной подъёмниками, с предшествующим восхождением с лыжами за спиной), поэтому будем рассматривать лыжи, характеристики которых заточены именно под спуск.

В чём главная прелесть фрирайда? Конечно, в паудере. Паудер, целина, пухляк, перина – это свежевыпавший, мягкий, глубокий, нетронутый снег, который идеально подходит для катания на лыжах или сноуборде. Такой снег можно найти только в высоко горах, но и там не всё паудер, что снег. Для формирования слоя правильного паудера необходимы особые погодные условия, прежде всего, температура и влажность.

Свойства целины и определяют характеристики лыж, на которых будет покоряться склон. При выборе лыж для фрирайда стоит оценить и учесть следующие параметры:

  • длина (ростовка), вес, ширина «талии» лыжи
  • жёсткость
  • степень «агрессивности» катания
  • геометрия профиля лыжи

Начнём с габаритных параметров лыжи. Ростовка лыжи подбирается исходя из веса лыжника – чем тяжелее спортсмен, тем длиннее должна быть лыжа. Несмотря на кажущееся потенциальное влияние, рост спортсмена не имеет значения в этом случае. Общая зависимость такова: чем лыжа длиннее, тем она устойчивей и лучше ведёт себя на скорости на неровностях. Обратная сторона медали – с увеличением длины лыжи падают показатели маневренности и управляемости, райдер прилагает значительно больше усилий для выполнения поворотов. И выполнять трюки на слишком длинных лыжах намного сложнее.

Вес лыжи. Современные технологии сделали очень много для снижения веса лыж при улучшении всех качественных характеристик, но вес всё же имеет значение для бэккантри, так как лыжи приходится нести вверх на рюкзаке. Также, лёгкие лыжи более маневренны и легче в управлении, потяжелее – более стабильны на неровных поверхностях.

Ширина «талии» лыж влияет на способность лыж держаться на снегу. Чем шире лыжа, тем меньше её удельное давление на единицу площади снега, тем лучше она держится на поверхности снежного покрова, не «закапывается» и не «тонет». Ведь катание по пухляку – это скорее не спуск, а плавание в толще снега. Зависимость приблизительно следующая: для целины с толщиной слоя в 400 – 500 мм используются лыжи с «талией» от 120 до 140 мм, для езды по фирну (замёрзшая настовая корка поверх слоя пухляка) будут удобны лыжи с «талией» 110 – 120 мм, если нет чёткого понимания свойств снега на спуске, то лучше всего остановиться на универсальном варианте с «талией» 100 – 110 мм.

Второй пункт – жёсткость лыжи. Выбор в этом случае очень индивидуален и зависит от уровня мастерства и предпочтений райдера. Общая зависимость такова – чем жёстче лыжа, тем лучше она держится на твёрдых поверхностях и тем лучше она управляется при агрессивном стиле катания. Один из универсальных вариантов для фрирайда – лыжи с жёсткой серединой и мягкими «носом» и «пяткой». Такие лыжи легко «всплывут» при катании по целине, и будут достойно управляться на участках с жёстким снегом. Кроме того, мягкая «пятка» сглаживает «выстрел» при выходе из поворота, что делает катание более комфортным.

Фрирайдинг
Фрирайдинг

Степень «агрессивности» катания во многом определяет требования к лыжам. Если спортсмен предпочитает резаные повороты и жёсткий снег, то для этих условий подойдут жёсткие,  короткие лыжам с узкой талией и рубленой «пяткой».

Геометрия профиля лыж – наиболее сложный и объёмный пункт, так как современные лыжи имеют большое количество вариантов верхнего и бокового профилей, и производители постоянно экспериментируют с новыми моделями в поисках «идеального профиля». А мы в этом многообразии будем рассматривать решения, наилучшим образом подходящие для фрирайда.

Боковой вырез. Его форма определяется радиусом окружности, по которой он сделан. Чем меньше радиус окружности, тем резче удастся сделать поворот с минимальными усилиями. Для скоростного фрирайда подойдут лыжи с вырезом 15 – 25 м, если условия спуска предполагают активное маневрирование, то удобнее и проще это будет делать на лыжах с радиусом окружности 12 – 15 м. Некоторые модели лыж имеют комбинированный боковой вырез, которые образован двумя окружностями, часть, которая ближе к носу лыжи, образована окружностью меньшего радиуса, что положительно влияет на управляемость и стабильность лыжи при манёврах на жёстком снегу.

Кэмбер и рокер. Кэмбер – это прогиб лыжи вверх в средней части, он служит для равномерного распределения веса лыжника по длине лыжи, и, как следствие, лучшей устойчивости и управляемости. Рокер – это обратный прогиб лыжи вниз, на носке и/или пятке. Наличие рокера на носке позволяет упростить вхождение в поворот и сделать его более крутым, а на мягком снегу – помогает «всплыть» даже на небольшой скорости. Рокер в пятке делает маневрирование лыжами более мягким. Популярная формула соотношения длин рокер носка/кэмбер/рокер пятки – 20%/70%/10%.

Это общие характеристики лыж для бэккантри, которые позволят вам ориентироваться в широком ассортименте предлагаемых сегодня моделей, и сделать правильный выбор при приобретении своей первой пары для фрирайда.

Интересных вам спусков!